Мой вариант навигации в путешествиях. Лучшие навигационные программы: рейтинг решений для GPS-навигаторов Привязка логотипа к домашней странице

В легальных навигационных устройствах, продаваемых в магазинах автопринадлежностей и в Интернет-магазинах, уже заранее установлены программные приложения к операционной системе навигаторов с картами Российской Федерации, Прибалтики, Скандинавии и некоторых стран СНГ. Значительная часть российского рынка автомобильных навигационных устройств заполнена навигаторами с программным обеспечением от «Сити Гид» и «Навител». Менее распространены приёмники Shturmann со своей оригинальной программой и другие навигаторы, работающие с навигационной программой iGo или «Прогород».

Навигатор фирма Shturmann, программное обеспечение еще от Навител

Данные программные приложения проходят установку на навигаторы, собранные в Китае, российскими ОЕМ-брендерами teXet, Lexand и другими подобными компаниями. Все эти навигаторы управляются операционной системой Windows CE и по своим характеристикам похожи как две капли воды вплоть до исполнения корпуса аппарата. Их основное преимущество состоит в установленных заранее навигационных приложениях «Сити Гид» и «Навител». Эти программы отечественного производства в настоящий момент являются лучшими в России по достоверности и актуальности прикладных навигационных карт и информации о загруженности дорог транспортом.

Программное обеспечение для навигационных устройств

Существенным достоинством навигационных устройств, работающих под управлением Windows CE, является также возможность устанавливать собственные программы вождения с карты памяти. Такая опция характерна для многих моделей навигаторов. Её наличие можно проверить при покупке товара. Присутствие в меню основных функций прибора пункта «Путь к ПО» или «Путь навигации», а также наличие слота для microSD говорит о возможности использовать различные программные навигационные приложения, которые более приемлемы для конкретного региона. Например, в Питере больше используют «Сити Гид», а в соседнем Хельсинки применяют iGo.

Особое положение занимают навигационные приёмники Garmin, TomTom и Navigon. Эти навигаторы имеют свою оригинальную платформу, специально разработанную операционную систему и оригинальные программные приложения с навигационными картами. Они отличаются высокой надёжностью работы, однако по достоверности карт и периодичности их обновления немного уступают российским разработкам. Вдобавок они не дают возможности в установке дополнительных программных продуктов. Это значит, что на навигатор Garmin нельзя поставить карты от Навител или Сити Гид.

Подробно узнать о том как выбрать навигатор можно

Характеристики программы «Навител Навигатор»

Интерфейс «Навител Навигатор»

«Навител Навигатор»
«Навител Навигатор» является в настоящий момент наиболее популярной в России навигационной программой. В отличие от других она применяет свои собственные карты, разработанные в сотрудничестве с картографической службой РФ для применения на территории России. Это наиболее точные и подробные карты, обновление которых производится регулярно раз в квартал с постоянным расширением охватываемой территории.

Видео: Подробный обзор программы Навител Навигатор

Главным достоинством этой прикладной программы является высокое качество исполнения топографических карт российских регионов, охватывающих свыше 3 тыс. городов и 130 тыс. сёл и посёлков, подробная детализация объектов, быстрое обновление информации. Кроме того, она предоставляет доступ к некоторым полезным сервисам, имеет приличный уровень визуализации и поддерживает другие информационные службы, обеспечивающие трафик.

Программа может работать на базе операционных систем Windows CE, Android 1.5, Windows Mobile, Windows Phone, iOS, BADA, Symbian. Картографическая база охватывает:

  • свыше 3,5 млн км российских дорог;
  • свыше 4,5 тыс. российских городов с подробным описанием улиц;
  • свыше 850 тыс. интересующих объектов на картах;
  • карты 8 республик СНГ и свыше 40 государств Европы и Америки.

Программные модули«Навител Навигатор»:

  1. «Навител.Пробки» содержит последнюю информацию о наличии транспортных «пробок» на улицах.
  2. SPEEDCAM – сервисная функция, предупреждающая о приближении к месту, где установлена фиксирующая превышении скоростного режима.
  3. «Навител.SMS» предоставляет возможность передачи СМС сообщения с координатами вашего местоположения для своих друзей.
  4. «Навител.События» даёт возможность фиксировать на карте происходящие события или наблюдать обозначенные другими пользователями события. Обычно с помощью данной функции фиксируются ДТП.
    «Навител.Друзья» даёт информацию о передвижениях ваших друзей и помогает проложить встречный маршрут.
  5. «Динамические POI» содержит свежую полезную информацию о ценах на топливо, о дорожных кемпингах и гостиницах, расписании поездов, представлениях в театрах и кино и т.п.
  6. «Навител.Погода» хранит сведения о предстоящей погоде в ближайшие 3 дня в любом регионе земного шара.

Навигационная программа Shturmann

Интерфейс « Shturmann навитора»

Фирма Shturmann находится среди лидеров продаж навигационных приёмников на отечественном рынке автомобильных принадлежностей. До определённого момента навигаторы компании работали с программным обеспечением «Навител» или «Автоспутник». В настоящее время фирма произвела свою программу Shturmann, являющуюся общей разработкой группы крупных творческих коллективов. WEB-дизайн с интерфейсом созданы на студии Артемия Лебедева, сведения о загрузке дорог обеспечены компанией «Яндекс.Пробки», карты предоставлены фирмой Navteq.

Программа может работать с операционной системой Windows CE и Android 2.1 и выше. Картографическая база содержит свыше 2 млн. км российских дорог, детализированное описание более 205 посёлков и полное описание более 600 городов России. Кроме того, она включает свыше 350 тыс. км дорожной сети Украины, имеет карты Белоруссии, Молдовы, Азербайджана, 45 европейских государств.

Функционал программы содержит:

  1. «Яндекс.Пробки» предоставляет сведения о транспортных «пробках» на дорогах.
  2. «Друзья на карте» позволяет зарегистрированным пользователям следить по карте за движением своих друзей. Прежде нужно зарегистрироваться.
  3. «Цены на бензин» даёт возможность узнать о стоимости топлива на близлежащих АЗС.
  4. «POI-навигация» хранит сведения о 3 млн обозначенных на карте российских объектах. Она поможет быстро найти необходимый вам объект, например, банк, заправку, гостиницу.
  5. «РосЯма» содержит сведения о ямах на трассе.
  6. «Камеры на дорогах» своевременно предупреждает о приближении к месту установки дорожных радаров.
  7. «Карта парковок» предоставит данные о наличии ближайших парковочных стоянок.
  8. «Гид по Москве» имеет всю информацию о столичных достопримечательностях.
  9. «Вызвать эвакуатор» даёт возможность оперативно получить помощь эвакуатора. Эта функция поддерживается всероссийским порталом эвакуаторов.

Особенности навигаторов Garmin

Программа для навигации Garmin

Garmin широко применяется у себя на родине – на американском континенте. Навигационные приёмники этой компании отличает высокая надёжность работы. Собственная операционная система и программные приложения настроены и оптимизированы на конкретные модели навигаторов для обеспечения максимального быстродействия системы. Картографическая база для Garmin разрабатывается фирмой Navteq. Навигационные карты американского континента разработаны ими достаточно полно и проблем там с ними не бывает. Что касается российских регионов, то достоверность их информации оставляет желать лучшего. Однако позиции Garmin-Navteq на российском рынке с каждым годом становятся сильнее и обширнее.

«Автоспутник»

«Автоспутник» навигация

Программа устанавливается на навигационные приёмники среднего класса, работающие с ОС Windows CE. Она более ориентирована на универсальность применения и имеет меньше возможностей оптимизации под конкретную марку навигатора. К достоинствам «Автоспутника» можно отнести простой и удобный интерфейс, продвинутую функциональность системы и приличную визуализацию карт. Разработкой карт для программы «Автоспутник» занимаются Tele Atlas и «Геоцентр-Консалтинг». Продукция этих компаний отличается регулярным обновлением и хорошей детализацией объектов.

«Сити Гид»

«Сити Гид» навигация

Программа City Guide широко применяется на территории России, особенно в крупных городах. Причиной этому служит отличная детализация объектов российских мегаполисов. Кроме того, производится своевременное обновление информации. К достоинствам программы можно отнести оригинальный порядок составления маршрута движения и оперативную информацию о плотности движения на дорогах. Кроме того, программа имеет опцию «Диспетчер», очень удобную для организации перевозок на нескольких машинах и групповых выездах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Навигация с помощью City Guide

Программа может работать с операционными системами Android, iOS, Symbian, Windows CE, Windows Mobile, Windows XP, 7, 8. Картографическая база охватывает территории стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Грузии.

Функции программы включают в себя :

  1. «Пробки» предоставляет информацию о наличии транспортных заторов на дорогах. Эта функция обслуживается компанией CityGuide.
  2. «Онлайн изменения» позволяют проводить загрузку новых данных в карту автоматически без программного обновления. Это повышает актуальность загруженных карт.
  3. «Мониторинг» даёт возможность отслеживать передвижение зарегистрированного объекта.
  4. «Запись треков» производит запись и повторный просмотр всего пройденного маршрута.
  5. «Камеры на дороге» информирует водителя о приближении к зоне действия радара, контролирующего скоростной режим дорожного движения.
  6. «3D развязки» показывает трёхмерную проекцию дорожной развязки на трассе для лучшей ориентации водителя.
  7. «OpenStreetMap» поддерживает применение пользовательских карт.

«ПроГород»

Программа обладает хорошей визуализацией карт, изображениями зданий и развязок в масштабе, интуитивным интерфейсом, полным пакетом необходимых функций, своевременным обновлением данных. Она работает с ОС Android, iOS, BADA, Windows Mobile, Windows CE. Картографическая база обеспечена картой РФ М 1:106, 122 тыс. городов и посёлков РФ, 2,9 млн. км дорог, картой Казахстана, Украины, Белоруссии, Молдовы, стран Евросоюза.

Программные опции включают в себя:

  1. «Пробки» предоставляет сведения о транспортных заторах на дорогах.
  2. «3D развязки» даёт трёхмерное изображение дорожной развязки.
  3. «Динамические правки» позволяет обновлять информацию в онлайн режиме.
  4. «Геоблоги» даёт возможность фиксировать на карте ДТП или другие события и просматривать отмеченные другими людьми события.
  5. «Дополнительная реальность» накладывает изображение с камеры на изображение на карте.
  6. «Полосы движения» даёт заранее подсказку о полосе движения и перестройке.
  7. «3D здания» показывает здания в трёхмерном пространстве.

При выборе карты учитывайте место использования навигатора, город или загородная трасса, уточните периодичность и последнюю дату внесения обновлений, чтобы избежать рисков попадания в непредвиденные дорожные ситуации.

Привет Байкпост!
Скоро сезон и многие задумываются о навигации на мотоцикле для дальних путешествий. Перепробовав много вариантов я остановился на одном не самом дешевом, но надежном варианте о котором расскажу Вам ниже.

Суть этой системы заключается в телефоне и его креплении, но так как за рубежом часто связи нет, поэтому я использую оффлайн навигацию. Но почему бы просто не использовать свой телефон? ! - спросите Вы, а я отвечу:

  • Личный телефон вы можете менять достаточно часто (не будете же вы подбирать под каждый крепление, ведь универсальные крепление это очень неудобно)
  • Что делать если поступил звонок или надо позвонить? Навигация сбивается + надо снимать крепление, затем ставить на место - это не удобно если нет гарнитуры или шлем снят
  • Часто, личный телефон стоит явно выше б.у iPhone 5
  • Потерять \ разбить телефон для навигации будет не так обидно, как ваш новенький и дорогой смартфон + на этот случай у вас останется резервный вариант навигации
  • Иметь в путешествии дополнительный телефон-камеру всегда хорошо
Как вы уже поняли -центр системы это: iPhone 5 (почему именно этот телефон?! Потому что экрана в 4” достаточно для навигации, он не мешает при езде, а железо достаточно мощное для навигации) на 16Gb + крепление Interphone iPhone 5 Tubular Handlebar Case + LigtingCable. Сразу оговорюсь, что стоимость этой системы около 10-12 тысяч рублей , но она окупает себя в первой же поездке. Сейчас, в среднем, цена iPhone 5 16Gb на вторичном рынке от 5 до 7 тысяч, крепление стоит около 2-3, платная навигация 2 тысячи. Эта система питается у меня от магнитолы с USB, но вполне сможет заряжаться от обычной USB розетки 1A/5V, помните, что качественное питание - залог долголетия ваших гаджетов . Получается, что за эти деньги мы получаем отличный навигатор который, в отличии от китайских собратьев за те же деньги лишен таких недостатков как:
  • Ужасное качество экрана
  • Огромные размера корпуса и массивность крепления
  • Тормозящая, не стабильная система и не точный GPS
Плюсы, которые мы получаем:
  • Производительное устройство, которое не подведет вас и не зависнет в неподходящий момент
  • Отличный экран который видно даже в самых сложных условиях
  • Мультимедийный плеер
  • Резервный телефон
  • Резервную камеру
  • Замену корпуса без замены устройства
В качестве навигационного ПО я использую Navitel с картами СНГ и Европы, в Appstore стоит около 2 тысяч рублей. Также можно воспользоваться бесплатными аналогами с оффлайн кешем, таких как: Maps.Me , Google Maps , Yandex Navigator .
На чем же можно сэкономить не сильно проиграв в качестве? Для начала это крепление, но не советую вам выбирать варианты дешевле 20$, потому что, как показывает практика, такие крепления часты очень неудобны. Вам нужно крепление, которое будет жестко фиксировать внутри себя телефон и легко сниматься, ведь часто на заправках нам придется брать телефон с собой. Вот несколько аналогов за меньший прайс: iBikeConcole - 39.99$; Tigra Sport BikeConsole Bike - 37.90; LifeProof - 29.95$; Givi S955B Smartphone and iPhone 5 Holder - 37 Фунтов. Помните, что от выбора крепления зависит удобства использования этой системе, поэтому не стоит слишком сильно экономить в этом пункте.
Второй момент для экономии это - Навигационное ПО. Тут есть два варианта: самый дешевый, но более сложный , бесплатный и менее надежный . Дешевый это поставить на iPhone Jailbreak и скачать взломанные версии ПО, но тут может возникнуть проблема с обновлением карт. Бесплатный вариант это использования бесплатного ПО для навигации, но тут тоже не все так просто, так как я никогда не полагаюсь только на одну навигационную программу и всегда имею в запасе еще парочку .

Надеюсь, что вам будет полезен мой опыт. С данной системой я проездил 3 сезона и объективных минусов кроме цены не выявил. Напомню, что суть этой системы заключается в хорошем железе, экране, креплении, поэтому если вы найдете действительно хорошее крепление для Android смартфонов - поделитесь в комментариях, так как Android смартфоны могут нести на себе еще функцию борт компьютера, но это совсем другая история:).

Немного фото из гугла для представления о том, как выглядит такая связка на мотоцикле.

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** - €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15 -

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный - от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт - Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов - практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела - нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один - номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент - пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» - это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн - -
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика - -

* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых - вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт - это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам : Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном , но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор : Прогород и СитиГид. С некоторым натягом - Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне - одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. - н.д. н.д. - 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 - 1 3,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут - до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи - 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра - при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений - неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более - ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор : Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем .

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь - универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них - Прогород. Самый дорогой - СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

От автора: привет друзья, сегодня я расскажу вам про юзабилити веб-ресурсов. В комментариях вы все чаще спрашиваете о том, что нужно сделать, чтобы ресурс стал посещаемым и эффективным, а также, какие оплошности в оформлении отпугивают пользователей. Если вы устали плакать над своим неудачным интернет-проектом и решили действовать, то данная статья - «то, что доктор прописал»! Я расскажу о том, как сделать удобную навигацию по сайту, и каких ошибок в юзабилити нужно избегать. После прочтения статьи вы взглянете на мир иначе - глазами успешного и целеустремленного человека!

Что значит «юзабилити»?

Если вы работаете в сфере интернет-ресурсов, то должны примерно понимать, что за «зверь» такой, юзабилити. Это слово в переводе с английского означает «удобство в применении». Чем выше степень удобства ресурса, тем выше его трафик и успешней весь проект. Другими словами, если ваш сайт неудобен для посетителей, то они не захотят им пользоваться и, соответственно, не приобретут услуги или товары, которые вы предлагаете.

Юзабилити определяется двумя факторами - содержанием и формой ресурса. Несомненно, контент проекта имеет большое значение для посетителей, но какой в нем толк, если они не смогут разобраться, как добраться до необходимой информации.

Форма веб-ресурса включает в себя удобную навигацию по сайту, наличие функциональных кнопок, хорошее меню и, конечно же, постарайтесь сделать приятный и качественный веб-дизайн. Так что, если вы решили , то уж позаботьтесь о его юзабилити во время разработки, а не после долгих лет неудач. Особое внимание рекомендую все же уделить навигации по сайту.

JavaScript. Быстрый старт

Для чего нужна эффективная навигация?

Давайте представим, что вы решили сделать навигацию по сайту сами, и вам необходимо забрать диск с на незнакомой станции метро. Вы только недавно переехали в этот город и впервые оказались в метро . Вам кажется, что все запутанно и сложно, ведь одни линии едут по кругу, другие - в разные стороны города.

Спасти ситуацию могут только указатели. Неважно, куда вам нужно добраться, на всех видных местах в метрополитене расположены указатели, благодаря которым вы сможете легко сориентироваться - на какую электричку вам нужно сесть, и в каком направлении. Приехав на станцию, вы пойдете по более конкретным указателям, указывающим к выходу на нужную улицу.

Удобство навигации состоит в том, что и в реальной жизни, и на сайте, вы можете не запоминать дорогу, а просто следовать указателям и попадать в необходимое место. Если «указатели» на сайте выстроены правильно, то пользователь сможет без каких-либо трудностей перемещаться по ресурсу и находить необходимый материал.

Какие виды навигации выбрать?

Чтобы понять, что мы можем предложить посетителям, давайте рассмотрим основные виды навигации по сайту и выберем, какие из них нам подходят, а какие нет.

Основная. Сюда относятся разделы ресурса и все ссылки, ведущие на основную страницу;

языковая - позволяет пользователю выбрать нужный язык и уже на нем просматривать веб-ресурс;

тематическая - помогает в перемещении по заметкам и статьям одной тематики, от раздела к разделу;

справочная навигация по сайту. Яркий пример - «хлебные крошки». Посетитель всегда может наблюдать свой путь от главной странички до той, на которой он сейчас находится;

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

выпадающая - ресурс имеет выпадающие элементы, такие как форма заказа или анкета.

Если вы владелец крупного веб-ресурса, то вам необходимо использовать развернутую навигацию, то есть внедрить все вышеперечисленные виды. В случае, когда интернет-проект «скромный», то выпадающая и языковая вам, скорее всего, не понадобятся.

И не забудьте оформить 404 страничку, на которую попадают посетители вашего сайта в случае если попали по несуществующему адресу. Дизайн 404 страницы должен быть выдержан в стиле вашего веб-ресурса. Она также обязательно должна содержать все необходимые навигационные элементы, чтобы не потерять посетителей, случайно забредших на нее.

Удобное меню - залог успеха!

Как человек с опытом в разработке и продвижении веб-ресурсов, рекомендую сразу обращать внимание на удобство меню. Вот вам несколько подсказок, благодаря которым вы сможете разработать понятное и удобное меню:

меню необходимо размещать в привычных местах. Не стоит пытаться изобрести велосипед, ведь пользователям намного удобней видеть кнопки на тех же местах, что и на остальных интернет-ресурсах. Большой популярностью пользуется F-образный шаблон - основные кнопки располагаются сверху вниз и слева направо;

кнопки должны быть интерактивными. Многие посетители веб-ресурсов даже не подозревают, что какой-либо элемент кликабельный, поэтому старайтесь отделять меню от остальных элементов страницы, чтобы пользователь сразу понимал структуру сайта;

визуально выделяйте меню. Делайте на кнопках визуальный акцент, чтобы посетители могли с первого взгляда понять, что это не просто текст;

для фона и текста кнопок используйте контрастные цвета;

активный пункт меню должен подсвечиваться. Сделайте так, чтобы пользователь мог в любой момент сориентироваться, где он пребывает. Тут вам в помощь «хлебные крошки» или подсветка (можете использовать и то и другое);

используйте понятный язык. Даже если вы создали свой ресурс исключительно для профессионалов, не используйте сложные термины. Определите, что люди чаще всего ищут в интернете, а затем проведите адаптацию кнопок к контенту;

на крупных ресурсах используйте многоуровневое меню с превью, чтобы при наведении курсора менюшки раскрывались;

группируйте схожие элементы. Размещайте по соседству похожие категории или товары;

используйте кнопки среднего размера, чтобы посетители могли запросто кликать их. Кнопки обязаны работать даже при отключении графических элементов - навигация по сайту не должна от этого страдать. Ключевые элементы можно продублировать в футере;

на длинных страницах следует закрепить меню, чтобы при прокрутке пользователь мог перейти в любой пункт, не поднимаясь вверх и не совершая лишние действия.

Навигация по страницам сайта ни в коем случае не должна удручать пользователя, поэтому не тратьте время на изобретение чего-то неординарного. Чтобы ваш ресурс был удобным и эффективным, а клиенты не бежали с него сломя голову, достаточно просто соответствовать ожиданиям посетителей. Чем проще будет ваш сайт, тем выше вероятность его продвижения.

До новых встреч! Подписывайтесь на наш блог и делитесь ссылочкой с друзьями!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

В этой статье мы расскажем о том, какой должна быть хорошая навигация по сайту, и как ее сделать действительно эффективной. Материал пригодится в первую очередь тем, кто хочет создать свой сайт самостоятельно.

Навигация – это методы, приёмы и специальные элементы, которые позволяют перемещаться между его страницами. От того, насколько хорошо она продумана, зависит всё: и конверсия, и успех продвижения ресурса.

Это можно сравнить с планировкой в доме. Если планировка хороша – то вы без проблем найдёте нужную вам комнату, не перепутаете вход на кухню со входом в гостиную. Если же ходов, коридоров и дверей много, то можно заблудиться в таком доме.

Аналогично и с сайтами. Если навигация плохая, много ссылок, которые не ведут куда нужно, или непонятно, куда заведут – пользователи путаются, и не могут найти нужные страницы и необходимую им информацию.

Для поисковых систем хорошая, логичная навигация тоже важна. Поисковая машина должна понимать роль данной страницы на вашем сайте. Также грамотно продуманная навигация улучшает поведенческие факторы, так как пользователи быстрее находят нужную им информацию.

Основные элементы и приёмы навигации

Предлагаю сначала ознакомиться с основными элементами, которые помогают перемещаться по сайту.

Навигация в широком смысле включает в себя множество приёмов и элементов, основная задача которых – дать пользователю перейти на нужную страницу и ознакомиться с информацией.

Одним из таких элементов, который давно уже стал обязательным на сайте – это логотип компании, при нажатии на который попадаем на .

Например, вот здесь достаточно нажать на логотип, чтобы снова оказаться на стартовой странице.

Этот приём уже привычен для пользователей, и позволяет вернуться на домашнюю с любой страницы сайта.

Второй «классический» элемент – это верхнее меню .

Оно располагается под шапкой и состоит из кнопок или ссылок, которые ведут на основные разделы сайта. Такое меню может быть более сложным, с выпадающими списками, которые ведут на подразделы или отдельные страницы.

В последние несколько лет стал популярен ещё один прием – это меню-гамбургер , в котором все ссылки спрятаны на схематические три горизонтальные черточки. Этот элемент сначала жил только на мобильных устройствах, но сейчас всё чаще встречается и на десктопных версиях сайтов:

Также на некоторых сайтах вы можете увидеть вертикальное меню . Его используют чаще всего в том случае, если в верхнее меню не удалось уместить всё необходимое, или если нужно облегчить пользователям переход в некоторые рубрики.

А может оно жить и самостоятельно, без горизонтального меню вверху страницы. И таких меню может быть даже несколько, как здесь – слева и справа:

(микроразметка) — ещё один элемент навигации, который не только задает иерархию страниц, но и позволяет легко вернуться к нужному разделу, или на главную, с любой страницы:

Линки внутри статей на другие страницы сайта – это тоже навигационные элементы. Например вот такие:

Они не только помогают перейти дальше, но и хороши с точки зрения SEO – такой приём позволяет увеличить количество просмотренных страниц.

Ссылки в footer-е (нижнем колонтитуле, подвале) – это еще один навигационный элемент. Обычно в футер выносят ссылку на контакты, пользовательское соглашение, правила использования сайта и т.п. А иногда можно увидеть и много ссылок на разные страницы сайта, сгруппированные по категориям:

На длинных лендингах, а также некоторых сайтах вверху можно увидеть шкалу прогресса , которая показывает, как далеко вы пролистали данную страницу:

Шкалу прогресса также можно встретить в формах заявок и регистрации, если форма длинная и разбита на несколько шагов.

Это упрощает навигацию по самой странице — видно, сколько до конца. Также это небольшой психологический прием, который подталкивает посетителя довести начатое до завершения.

На длинных страницах и на лендингах можно встретить ещё один отличный навигационный элемент — кнопку для быстрого возврата наверх :

Такая кнопка позволяет быстро вернуться к началу страницы.

Чтобы верхнее меню, контакты или другая важная информация постоянно были перед глазами, используется так называемый “липкий хедер”, или “липкая навигационная панель”. Она постоянно остается вверху страницы, пока пользователь скроллит вниз.

Вот здесь у нас постоянно перед глазами поиск, лого с возможностью возврата на главную, и небольшое меню.

Как же использовать все эти элементы с толком и пользой?

Как сделать навигацию по сайту удобной

Прорабатывая навигацию на своем сайте, запомните и старайтесь использовать одно простое правило: с главной до любой страницы сайта пользователь должен добраться максимум за три клика . И наоборот.

1. Расположите логотип с возвратом на главную в правом верхнем углу .

Это общепринятый стандарт, и неспроста: именно в этом месте логотип сразу бросается в глаза. И пользователю не придется искать, на что нажать, чтобы вернуться.

2. Продумайте первичные и вторичные элементы .

Первичным может быть верхнее меню. Вторичным – боковое, дополнительные ссылки внутри текста, в футере. Также вторичными элементами навигации могут выступать хлебные крошки.

Вот здесь верхнее меню выступает основным элементом навигации, а хлебные крошки – вспомогательным.

Вынесите в основное меню самые главные разделы сайта.

3. Подумайте, какие страницы можно сгруппировать.

Если всё не помещается в верхнее (или боковое) меню. Например, часто можно встретить вариант, когда некоторые разделы сайта спрятаны под одну кнопку «Информация», «Больше», «Ещё» и т.п.

Почта Mail.ru таким образом «спрятала» проекты компании:

4. Найдите хорошее место для информационных ссылок .

Информационные ссылки – это такие как «Контакты», «Публичная оферта» и им подобные. Найти эти ссылки пользователь должен на всех страницах сайта. Потому самое подходящее место для них – это футер (нижний колонтитул).

Вот яркий пример подобного размещения информационных ссылок:

5. Не забывайте о дизайне .

Все навигационные элементы должны быть хорошо заметны, и должно быть понятно, что ссылка – это ссылка, а кнопка – это кнопка. Выделите ссылки цветом, сделайте полужирными или подчеркнутыми. Важно, чтобы пользователь понимал, что перед ним – кликабельный элемент, который отправит его на другую страницу сайта.

Вот здесь я не могу назвать меню удачным. Слишком мелкий шрифт. Но здесь есть другой подход – сразу с главной страницы можно перейти в каталог любимого бренда или просмотреть скидки:

6. Не открывайте страницы в новых окнах .

Это сбивает пользователей с толку.

7. Дополнительные элементы.

Продумайте дополнительные элементы типа «Похожие товары», «Рекомендованный контент» или «Статьи по теме», которые помогут пользователю быстрее найти нужное.

8. Подсказки.

Упростите навигацию с помощью всплывающих подсказок , которые помогут пользователю понять, для чего служит данная кнопка или иконка:

9. Оставьте меню на видном месте.

Постарайтесь сделать так, чтобы посетителю не приходилось на каждой странице по новому искать меню . Не меняйте и не убирайте меню на второстепенных страницах.

10. Не прячьте далеко свои контакты .

Оставьте номер телефона в шапке. Сделайте так, чтобы кнопки обратного звонка и чат с онлайн-помощником были видны сразу — привычнее всего в нижней части страницы слева или справа, но не сбоку.

Адрес можно оставить как в шапке, так и в футере. Не заставляйте посетителя искать всю эту информацию по всему сайту.

Все эти приёмы значительно упростят навигацию по сайту, сделают её проще и эффективнее.

Выберите хостинг для сайта:

Работая над навигацией, думайте в первую очередь о пользователе. Он точно сможет найти все, что искал, в кратчайшие сроки? Понятно ли все человеку, которые впервые столкнулся не только с вашим сайтом, но и с вашей сферой вообще? Не спрятаны ли далеко страницы, можно ли добраться до каждой максимум в три клика?

Подумайте сами, на каких сайтах вам проще всего перемещаться, и берите пример с лучших.

Удачи вам в разработке собственного интернет-ресурса!